Что такое лого и айдентика?

Логотип, айдентика и бренд — совершенно разные вещи, которые в совокупности формируют образ компании, сервиса или продукта.

Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно) — это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.

Айдентика включает в себя:
Логотип (символ идентификации компании)
Фирменную документацию (Фирменные бланки, бизнес карточки, конверты и т.д.)
Рекламная продукция (флаеры, брошюры, книги, листовки и т.д.)
Продукт и упаковка (оформленные в корпоративном стиле продукт и упаковка)
Фирменная одежда (одежда для обслуживающего персонала компании)
Дизайн среды (интерьер и экстерьер компании)
Действия и сообщения (косвенные и прямые коммуникации)
Другая связь (звуки, запахи, прикосновения и т.д.)
Иные визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом.

Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений.

Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.

Отправной точкой в создании айдентики является логотип.

Логотип – это и айдентика, и бренд, «упакованные» в один хорошо узнаваемый знак. Этот знак является символом компании в целом.

Логотип служит для опознавания фирмы или продукта через использование знака, символа или подписи. Логотип не «продаёт» компанию напрямую и по нему редко можно понять, чем же занимается компания. Ведь логотип не отображает деятельность компании, он ее выделяет из ряда других себе подобных и не только.

Логотипы получают своё значение через качество вещи, которую они символизируют, а не как-либо ещё. Логотипы – для распознания, а не для разъяснения. Что логотип значит, куда важнее того, как он выглядит.

Чтобы проиллюстрировать это , можно провести аналогию с людьми. Мы предпочитаем, когда нас зовут по имени – Андрей, Мария, Артем – а не описывают громоздкими конструкциями вроде «парень-брюнет, который постоянно носит что-то розовое».

Также логотипы должны не напрямую описывать, чем занимается компания, они должны идентифицировать компанию так, чтобы она легко узнавалась и запоминалась.

Следует отметить, что логотип начинает выполнять свою функцию лишь после того, как становится узнаваемым, ровно как и в аналогии с именами – мы сначала должны выучить имена людей, чтобы в дальнейшем узнавать их.

Логотип идентифицирует компанию или продукт в простейшей форме.

Подводя итог, можно сказать, что:

  • Айдентика – это визуальные аспекты, которые формируют одну из составных частей всего бренда.
  • Логотип – это опознавательный графический символ компании или продукта.А одним из важнейших аспектов успешности любого бренда является его целостность: целостность визуального образа и позиционирования, мисии, ценностей, коммуникационной политики и т.д.

Юлия Санфирова
Креативный директор рекламного агентства полного цикла «LIC MEDIA GROUP»

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Защищено авторским правом

Введите данные:

Forgot your details?