История создания нейминга и логотипа ТМ яиц

История создания названия и логотипа ТМ яиц

Пока все спорят, что было первым — курица или яйцо, мы заявляем – нейминг. История создания названия и логотипа торговой марки яиц.

Все началось с брифа. Суть задачи состояла в том, чтобы разработать нейминг и логотип для новой торговой марки яиц. Точнее двух новых торговых марок, одна из которых ориентируется на сегмент «эконом +», а вторая – на «эконом -».

В дальнейшем одна ТМ, помимо яиц, будет предоставлять продукцию более широкого ассортимента: муку, масло – базовые и незаменимые в быту каждого украинца продукты.

Шаг первый – игра в ассоциации

Два торговые марки, две ценовых ниши – два типа потребителя, соответственно и разные ассоциации, которые должен вызывать бренд.

Для аудитории сегмента  «эконом +» сначала мы планировали притянуть образ ТМ к чему-то семейному, домашнему, обвив марку ореолом тепла, заботы и искренности.  Именно отсюда родилось  название «Бабусин кошик» — будто согревающие воспоминания родом из детства. К тому же, если от бабушки, значит априори свежее и натуральное.

Разработка нейминга и логотипа для тм яиц "Бабусин кошик"

Двигаясь далее в сторону  органичности и натуральности, мы разработали вариант «Фермерський продукт».

Разработка нейминга и логотипа для тм яиц "Фермерський продукт" 2

Третье название свелось к максимальной простоте и понятности: практически аббревиатура «Преско» — просто, економно, корисно. Благодаря креативу и умелым рукам дизайнеров, родилось две вариации логотипа.

Разработка нейминга и логотипа для тм яиц "Преско" 2 Разработка нейминга и логотипа для тм яиц "Преско"

Морфема «КО» так и просилось в каждое название. Помимо вышеперечисленных, появлялись и такие концепции, как «Повний кошик» — символ щедрости и богатства, а также «СвітанКО», где за основу взято подлинно украинское слово «світанок», а так как яйца – традиционная составляющая семейного завтрака, то такое название ТМ приобретает вид своеобразного пожелания «доброго утра» своему потребителю.

Сегмент «эконом-» требовал акцента на экономии и при этом соответствии ГОСТУ. Посыл — «настоящая цена яиц» без лишних затрат. Доступность и простота отразились в названии «ПРОСТО ПО ГОСТУ», логотип которого представлял собой нечто похожее на печатку соответствия качества.

Разработка нейминга и логотипа для тм яиц "Просто по ГОСТУ"

Следующий вариант – результат еще одной попытки обыграть ГОСТ: «ГОСТинець» («гостинець від курочки»), «ГОСТинні».

Далее  без вычурности – «Смачна економія»:  и вкусно, и приятно для кошелька.

Последнее название «Руде та біле»  кроме привязки к традиционным цветам яиц применяемо и к другим продуктам: белая мука, белый сахар, руде (желтое, сливочное) – масло.

Имя ТМ «Еко-ко» соединило в себе сразу несколько сторон: эко – экологично, эко – экономно, ко – компания, ко-ко – ассоциация с несушкой. Первичная идея логотипа объединяла в себе несколько значений и, напоминая собой детский рисунок, включала помимо вышеперечисленных смыслов пользу для детей.

Разработка нейминга и логотипа для тм яиц Еко-ко

Чем все закончилось?

Конкуренцию cреди всех предложенных названий выиграли  названия «Еко-ко» в нише «эконом +» и «Смачна економія» в нише «эконом -».

Пройдя сквозь череду правок, переработок и изменений, 2 наши торговые марки существенно изменили свой облик, по сравнению со своим первоначальным видом. «Еко-ко» остановились на шрифтовом лого, а курочка из  «Преско» перекочевала в логотип «Смачна економія».

Нейминг и разработка логотипа для ТМ яиц Еко-ко Нейминг и разработка логотипа для яиц Смачна Економія

Вот так выглядит теперь лицо двух новых торговых марок, выходящих на украинский рынок. Нейминг неймингом, логотип логотипом, но айдентика для яиц без упаковки не может претендовать на завершенную картину.

Следующий этап – разработка дизайна упаковки, о процессе создания которой мы подробно расскажем в одной из следующих статей.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Защищено авторским правом

Введите данные:

Forgot your details?

Перейти к верхней панели