Баннерная реклама в Google

14.06.2018
Баннерная реклама в Google

КАКИЕ БАННЕРЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ В GOOGLE ADWORDS?

Для обозначения рекламного интернет-баннера в AdWords применяется термин “графическое объявление”.

Используются следующие типы объявлений:

  • графические объявления без анимации (статичная картинка в форматах JPG, PNG, GIF);
  • графические объявления с анимацией (анимированный GIF);
  • объявления HTML5.

Максимально допустимый вес баннера Google AdWords, согласно ТТ (Технические Требования) составляет 150кб. Данное ограничение распространяется на любые типы баннеров – статичные JPG или PNG, анимированный GIF или HTML5. В последнем случае речь идет о весе ZIP-архива, содержащего HTML5-баннер.

К содержанию баннеров предъявляется ряд требований согласно правилам рекламы Google и региональному законодательству о рекламе. Ряд товаров и услуг может рекламироваться с ограничениями, указанием возрастного рейтинга или дополнительной юридической информации (дисклеймера). Подробнее об этом можно узнать в Центре Правил AdWords.

К оформлению баннеров также применяется ряд требований с точки зрения дизайна и здравого смысла. Не стоит использовать слишком броские “ядовитые” сочетания цветов, плохо читаемые шрифты, некачественные фотографии или раздражающие, или вводящие пользователя в заблуждение эффекты (мигания, вспышки и тому подобное).

В тоже время, Google AdWords позволяет размещать на баннерах мотивирующие кнопки с призывом к действию – CTA (Call to Action), практически любые анимации и интерактивные элементы, что предоставляет большую свободу в разработке креатива и делает баннеры Гугл Адвордс эффективным рекламным инструментом.

Все баннеры, загружаемые в аккаунт рекламной кампании AdWords проходят обязательную процедуру модерации. Обычно проверка занимает около суток, по истечении которых статус графического объявления в личном кабинете сменится со значения “На рассмотрении” на “Одобрено” или “Одобрено с ограничениями”. В последнем случае вы получите комментарий модератора с рекомендациями о внесении изменений.

Баннеры без анимации (JPG, PNG, GIF).

Для статичных баннеров (изображения) распространяются общие требования AdWords к содержанию и размеру.

Стоит обратить внимание на читаемость шрифтов, учитывая показ баннеров с таргетированием на различные устройства. Не стоит перегружать статичный баннер большим количеством текстов. Лучше отдать приоритет легкости восприятия вашей информации.

Рамка баннера шириной в 1px может быть добавлена системой, однако лучше сразу предусмотреть ее в макете баннера. Рамка баннера необходима для визуального обозначения границ баннера на странице интернет-сайта и позволяет избежать сливания рекламного материала с контентом страницы, если цвета креатива и фона страницы совпадают (например, белый на белом).

Анимированные GIF баннеры AdWords.

К GIF баннерам AdWords предъявляется ряд специфических требований:

  • скорость анимации не более 5 кадров в секунду;
  • продолжительность анимации не более 30 секунд;
  • анимация может воспроизводиться циклично, но не дольше 30 секунд.

На последнее требование, стоит обратить особое внимание и продумать содержание последнего кадра (пэкшот, англ. packshot, pack shot – неподвижное изображение или финальный план, показывающие рекламируемую продукцию и контактную информацию рекламодателя), на котором анимация будет остановлена. Ведь баннер, по сути, превратится в статичную картинку, которая должна содержать всю значимую информацию.

При необходимости размещения на анимированном баннере отдельного кадра с юридической информацией мелким текстом (дисклеймера), такой кадр лучше сделать предпоследним. Баннер, “застывший” на этом кадре – неразумная растрата рекламного бюджета.

По опыту проведения рекламных кампаний, лучше, если последний кадр (packshot), на котором останавливается анимация, визуально содержит главную рекламную идею баннера, информацию об услуге или товаре и понятный пользователю Call to Action (призыв к действию) – кнопку, призывающую совершить покупку или получить более подробную информацию.

HTML5-баннер AdWords.

Рекламные сервисы Google полностью адаптированы для размещения различных видов HTML5-баннеров – наиболее актуального и универсального вида анимированной баннерной рекламы. Более того, именно Google AdWords задает стандарты развития этой передовой технологии.

Google разработал собственный редактор для создания HTML5 объявлений – программу Google Web Designer.

Однако баннеры для Google AdWords могут быть с успехом созданы и в других редакторах, при условии соблюдения основных технических требований системы:

  • общий размер zip-архива HTML5-баннера не более 150кб;
  • количество файлов в архиве не более 40;
  • разрешенные типы файлов: HTML, CSS, JS, GIF, PNG, JPG, JPEG и SVG;
  • в коде баннера запрещаются ссылки на внешние ресурсы (за рядом исключений, касающихся Google Fonts и разрешенных js-библиотек);
  • обязательное указание размера баннера в HTML мета-теге “ad.size”;
  • обязательное включение параметра clickTag;
  • продолжительность анимации не более 30 секунд, она может воспроизводиться циклично, но не дольше этого времени.

Готовый HTML5-баннер AdWords загружается в аккаунт рекламодателя в виде ZIP-архива.

Перед загрузкой баннера в систему, рекомендуем воспользоваться он-лайн валидатором Google, для проверки изготовленного баннера на соответствие техническим требованиям.

Размеры баннеров Google Adwords.

В настоящее время AdWords предлагает к размещению 20 размеров графических объявлений. Среди данных размеров, форматы вертикальной и горизонтальной ориентации, в том числе и для показа на мобильных устройствах, а также в видеосервисе YouTube.

Приведем полный перечень размеров баннеров Google Adwords:

Квадрат и прямоугольник
200х200px
240х400px
250х250px
250х360px
300х250px
336х280px
580х400px

Вертикальные форматы
120х600px
160х600px
300х600px
300х1050px

Горизонтальные форматы
468х60px
728х90px
930х180px
970х90px
970х250px
980х120px

Форматы для мобильных устройств
300х50px
320х50px
320х100px

Для описания форматов объявлений, в Центре Правил Гугл Адвордс, используются достаточно специфические термины, например, “Тройное широкоэкранное объявление” или “Широкий небоскреб”. Однако, особенности перевода делают эти термины не слишком точными и удобными в работе. Для полноценной работы достаточно знать размер и тип формата баннера, которые мы и перечислили выше.

Перечень размеров графических объявлений одинаков для любых типов баннеров: статичных изображений JPG или PNG, анимированных GIF или HTML5-баннеров. Это означает, что на любой позиции можно использовать любые типы баннеров и при необходимости их заменять.

Данный набор форматов является полным и достаточным для запуска медийной баннерной кампании на всех необходимых рекламных площадках, как в сервисах самого Google, так и на сайтах-партнерах Google. Более того, большинство форматов баннеров, изготовленных для Гугл Адвордс, после небольших корректировок, Вы сможете с успехом использовать и в других рекламных сетях и площадках (например, Яндекс).

Стоит также отметить, что для некоторых регионов перечень разрешенных размеров баннеров Гугл Адвордс может незначительно меняться. Так, например, очень популярный в России формат 240х400px дополнительно включен в данный список.

С перечнем специфических региональных форматов можно ознакомиться на сайте Adwords.

Для запуска рекламы в Adwords необходимы все 20 форматов?

Вовсе нет, вы можете использовать только те размеры баннеров, которые нужны в рамках планируемой рекламной кампании.

20 размеров — это полный пакет, охватывающий все возможные площадки, включая редкие. На практике можно использовать баннерные сеты (пакеты) 7 — 12 самых популярных размеров.

Наши специалисты всегда помогут подобрать необходимые форматы при заказе изготовления баннеров для Гугл Адвордс.

Что такое clickTag, и зачем его требует Google в баннерах HTML5?

Параметр clickTag — это переменная или, проще говоря, промежуточная ссылка, используемая сервисами Google для перенаправления пользователя на сайт рекламодателя после клика на баннер. Подобные параметры используются всеми рекламными сетями.

Попробуем пояснить, простым языком, как это работает.

Когда пользователь нажимает на баннер, в рекламную сеть отправляется сообщение:

“На таком-то сайте кликнули по такому-то баннеру.”

Рекламный сервис учитывает это событие в своей статистике и сообщает браузеру пользователя, какую страницу открыть для просмотра (в зависимости от настроек рекламной кампании). С технической стороны, сервис сообщает браузеру, что параметр clickTag (то есть, адрес сайта рекламодателя) равен, например,: “www.ваш_сайт.ua”.

Для чего это необходимо?

Для учета статистики кликов, составления отчетов и для того, чтобы адрес перехода (например, на другую промо-страницу или лендинг), можно было просто заменить в кабинете рекламной кампании, без внесения правок в сам баннер.

На этапе создания баннера разработчику нет необходимости знать URL-адрес рекламируемой страницы, он указывается при добавлении баннера в систему Google Adwords в личном кабинете рекламодателя. Google AdWords предоставляет к услугам рекламодателя полный набор инструментов для проведения по-настоящему эффективных рекламных кампаний.

Наши специалисты помогут определиться с выбором необходимых типов и форматов интернет баннеров, которые будут изготовлены в срок и в точном соответствии с техническими требованиями AdWords.