Что такое лого и айдентика?

Логотип, айдентика и бренд — совершенно разные вещи, которые в совокупности формируют образ компании, сервиса или продукта.
Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно) — это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.
Айдентика включает в себя:
- Логотип (символ идентификации компании)
- Фирменную документацию (Фирменные бланки, бизнес карточки, конверты и т.д.)
- Рекламная продукция (флаеры, брошюры, книги, листовки и т.д.)
- Продукт и упаковка (оформленные в корпоративном стиле продукт и упаковка)
- Фирменная одежда (одежда для обслуживающего персонала компании)
- Дизайн среды (интерьер и экстерьер компании)
- Действия и сообщения (косвенные и прямые коммуникации)
- Другая связь (звуки, запахи, прикосновения и т.д.)
- Иные визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом.


Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений.
Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.
Отправной точкой в создании айдентики является логотип.
Логотип – это и айдентика, и бренд, «упакованные» в один хорошо узнаваемый знак. Этот знак является символом компании в целом.
Логотип служит для опознавания фирмы или продукта через использование знака, символа или подписи. Логотип не «продаёт» компанию напрямую и по нему редко можно понять, чем же занимается компания. Ведь логотип не отображает деятельность компании, он ее выделяет из ряда других себе подобных и не только.
Логотипы получают своё значение через качество вещи, которую они символизируют, а не как-либо ещё. Логотипы – для распознания, а не для разъяснения. Что логотип значит, куда важнее того, как он выглядит.
Чтобы проиллюстрировать это , можно провести аналогию с людьми. Мы предпочитаем, когда нас зовут по имени – Андрей, Мария, Артем – а не описывают громоздкими конструкциями вроде «парень-брюнет, который постоянно носит что-то розовое».
Также логотипы должны не напрямую описывать, чем занимается компания, они должны идентифицировать компанию так, чтобы она легко была узнаваема и запоминалась.


Следует отметить, что логотип начинает выполнять свою функцию лишь после того, как становится узнаваемым, ровно как и в аналогии с именами – мы сначала должны выучить имена людей, чтобы в дальнейшем узнавать их.
Логотип идентифицирует компанию или продукт в простейшей форме.
Подводя итог, можно сказать, что:
- Айдентика – это визуальные аспекты, которые формируют одну из составных частей всего бренда.
- Логотип – это опознавательный графический символ компании или продукта.А одним из важнейших аспектов успешности любого бренда является его целостность: целостность визуального образа и позиционирования, мисии, ценностей, коммуникационной политики и т.д.


Шаповал Полина
Графический дизайнер рекламного агентства полного цикла «LIC MEDIA GROUP»